Предлагаю план в бюджете поменять с "суммы" на "максимум".
Плюсы:
- Перестанет плавать план в бюджете (сейчас он зависит от любого "шороха" с операциями в шаблонах)
- Проще будет и понятнее: можно будет накидать черновой вариант бюджета суммами, а затем уже расписывать по операциям и датам. Сейчас, как раз, сначала надо расписать "график", а потом... а потом уже смысл теряется. В обратную сторону вообще сейчас не работает.
Минусы:
- вообще не вижу
подниму проблему...
А можно просто убрать связку "Плана Бюджета" с Шаблонами?
Пусть вместо восклицательного знака проставляется сумма плановых операций.
Реально бесит что План в бюджете плавает когда редактируешь календарь.
Вот конкретный пример:
Движение по статье я планирую 80000 (и на основании статистики за 3 месяца оно примерно такое)
Шаблоны расписаны на 10000 (мне удобно расписание ставить на неделю, и только часть операций можно спрогнозировать). Так вот как только я перекраиваю операции в календаре, бюджет плывёт. Плывёт бюджет, информеры на главной... К концу месяца вообще непонятная картина получается.
Мне удобней заполнять бюджет шаблонами, в вашем варианте мне придётся два раза выполнять одну и ту же работу. Здесь на форуме, где то было пожелание. Суммы из бюджета попадают в календарь, идея не лишена смысла, по-моему.
Тут есть проблема. Например, у меня открыто 10 счетов (депозитов) на разные суммы. Депозиты закрываются в разные даты одного и того же месяца. В Вашем варианте я на каждый депозит должен создать плановую операцию, что не очень удобно. Не хочется видеть большой список практически однотипных шаблонов. Проще создать 1 шаблон со статьей дохода "Депозиты", но указать произвольные даты. Соответственно, при наступлении соответствующей даты будет поступать разные суммы. А это то, что просит Федоров Борис, как я понял.
Имелись в виду суммы без шаблонов.
Мне удобней заполнять бюджет шаблонами, в вашем варианте мне придётся два раза выполнять одну и ту же работу. Здесь на форуме, где то было пожелание. Суммы из бюджета попадают в календарь, идея не лишена смысла, по-моему.
Да, дважды
На самом деле это две НЕ ЖЕСТКО связанные задачи.
Я могу Вам кучу примеров привести (прям вживую):
Пример1:
У меня завопил бортовой комп, что пора менять моторное масло (это 2500 + там накопилось мелочевки), т.е. я создаю шаблон что в конце месяца потрачу на автосервис 5000 рублей. Захожу в бюджет и вижу, что на Новогодние праздники я хотел отложить 10000, а возможно и успеть потратить. Сопоставляю с доходами и принимаю решение, что авто побегает до замены масла ещё пару недель и я поеду в автосервис в декабре. Хорошо, если я это помню, а если я в бюджет не заглядывал давно, то он... поменялся, а причину я найти могу только проверив постатейно и пошаблонно: а что же я там напланировал.
Пример 2:
Я создаю шаблон, что еду на охоту и закладываю туда символические 5000. А теперь вопрос: с какой вероятностью сумма совпадёт? По факту на основании того шаблона я сформирую только один документ на что-то, например "на путевку" (так как её надо получать заранее), а "на еду", на "патроны", "бензин" и .... пойдут без шаблонов. А что будет с бюджетом? Поплывёт! Шаблон сменится (вместо 5000 будет рублей 400 и эта сумма встанет в план бюджета) и в поле расхода будет например 4219 и бюджет будет гореть красным перерасходом по статье. А по факту? Я уложился в запланированную сумму? Да! Даже сэкономил. Как увидеть что я молодец? Никак!
и т.д.
Шаблоны хорошо, но "утверждённый" бюджет должен быть неизменным. Что с чем тогда сравнивать?
Пусть рядом будут суммы запланированные шаблонами. При привышении сумм шаблонов пусть выделяются красным. Было бы удобно.
Тут есть проблема. Например, у меня открыто 10 счетов (депозитов) на разные суммы. Депозиты закрываются в разные даты одного и того же месяца. В Вашем варианте я на каждый депозит должен создать плановую операцию, что не очень удобно. Не хочется видеть большой список практически однотипных шаблонов. Проще создать 1 шаблон со статьей дохода "Депозиты", но указать произвольные даты. Соответственно, при наступлении соответствующей даты будет поступать разные суммы. А это то, что просит Федоров Борис, как я понял.
В моём пожелании для Вашего примера шаблоны Вам вообще могут не понадобиться. Просто в бюджете "утверждаете" сумму по статье.
Борис, сразу скажу, что не согласен с Вашим предложением, по крайней мере в такой реализации бюджета. Мне кажется лучше предусмотреть хранение утверждённых вариантов бюджета отдельно, которых может быть сколь угодно (хоть на каждый день, кому как больше нравится). И предоставить возможность сравнения любого утверждённого варианта с текущим в виде отчёта. А текущий бюджет должен меняться. Иначе вообще не останется механизмов для принятия решения по своим финансам. Мы это в одной из веток уже обсуждали.
А примеры у Вас замечательные, но о разном. В первом примере у Вас известна сумма, но не известно время исполнения, а во втором наоборот, Вы не знаете сумму, но зато намерения Ваши определены. Поэтому первый пример я бы отразил шаблоном и просто передвинул бы его (или другой шаблон) в другой бюджетный период, когда анализировал исполнимость своего бюджета, т.е. принимал решение. И в этом случае, я считаю правильным изменение бюджета, т.к. я в этот момент именно управляю своими финансами и принимаю решение.
Во втором примере, я бы отразил затраты на охоту просто суммой в бюджете по статье (группе статей). Тогда Вы увидите свою экономию или перерасход по окончанию мероприятия. И бюджет меняться не будет. Шаблоны, на мой взгляд здесь ни к чему. Ведь без патронов Вы на охоту не уедите! Поэтому в календаре их покупка Вам не нужна. Я думаю, у Вас будет плановый выезд в магазин за ними, но не в какую-то конкретную дату.
Просто из своего опыта. Я составляю бюджет и шаблонами и просто суммами в нём. И всегда знаю, что в календаре присутствуют только обязательные траты, типа коммунальных услуг, гашение кредитов и т.д. Всё что не имеет чётких сумм внесено просто в бюджет, и на этом можно экономить!))) Например, проезд, продукты, питание на работе, покупка вещей, парикмахерская и т.д. внесено просто суммой в бюджет. Чаще всего эти суммы внесены на основании среднего значения за прошлый период. Но, также вношу и сумму гашения кредитки по окончании грейс периода на следующий месяц, потому что шаблон заводить ради одной суммы считаю лишней работой. Я вообще не завожу шаблонов если это одноразовая операция. Поэтому я бы лично оба Ваших варианта примеров не отражал на шаблонах.)))
полностью поддерживаю, особенно Пример 2
У меня то по доходам не получается с шаблонами работать :)
Запланирована сумма из них придет на карту когда то, другая часть тогда то, когда то получу наличку, еще и наличка может разбиться на 2 части карта другая и наличка. На итого в месяц все верно, но даты и суммы ни как не совпадают. А про расходы и вообще говорить нечего. Понятия не имею сколько молока и хлеба сегодня куплю, а сколько завтра :)