Уважаемые разработчики! Пора уже внести насущные изменения в 1С Деньги.
Плюсану, хоть и не верю, что прислушаются...
По п.1 и 2 - согласен полностью, только "сканировать из программы" не получится (либо нужно иметь вэб камеру).
По 3-му не понял - пользователи в программе есть. С ограничениями правда прооооблема..., но вот ЭЦП прикручивать не вижу смысла.
4-й они не введут, потому как нашу законодательство меняется так быстро, что замахаются с поддержкой. Фактически отправят "в бухгалтерию", где это поддерживается.
5-й вообще не пройдет, если не сделать связку с банк-клиентом. Но я не видел еще банк-клиента для физ.лиц с загрузкой платежек...
Тут много уже было всяких пожеланий, но увы... "а воз и ныне там".
1. Изменить справочник "Контакты" и разделить физические и юр. лица, присвоив им свои собственные наборы реквизитов;
Зачем?
3. Необходимо сделать возможность авторизации и работы в программе по ЭЦП для физ. лиц;
Зачем?
4. Необходимо создать современные возможности подготовки налоговых отчётов и отправки их непосредственно в налоговую из программы, с возможностью заверения ЦП для физ лиц;
Зачем?
Опять пытаетесь натянуть
сову на глобус
программу на функции, для которых она не предназначена?
Первый пункт требует серьезных затрат со стороны пользователя на ведение всех этих реквизитов.
Третий и четвертый требуют постоянной актуализации и поддержку интерфейсов работоспособными. Причем, если импорт кассовых чеков и проведение платежей я еще хоть как-то могу представить полезным из программы семейного учета, то цифровая подпись и заполнение декларации (которая раз в год, не по всем доходам и не у всех)...
Сергей Алексеевич, спасибо за комментарий.
По п. 1 и 2 - ноут без вэб-камеры сегодня ещё нужно поискать. Для настольных ПК это тоже не проблема. Кроме того уже сегодня есть сторонняя внешняя обработка, которая позволяет это делать, правда нужен смартфон с установленной, кстати бесплатной, программой для проверки чеков от налоговой. Чек сканируется смартфоном, через самртфон происходит отправка чека пользователю, далее уже в программе можно загрузить список всех своих чеков и обработать каждый. После некоторого времени, когда у вас уже появляется база покупок, большинство чеков "залетают" практически без ручного ввода. Очень удобно. Но было бы лучше, если бы эта возможность была уже в базе и полностью интегрирована с программой, без необходимости пользования самртфоном.
По п.3 - квалифицированная ЭЦП - уже сегодня не роскошь, а средство коммуникации. Портал Госуслуг без неё - как автомобиль без двигателя. Портал налоговой просто требует использования ЭЦП, при отсутствии есть возможность использовать бесплатную ЭЦП, но ограниченную только порталом nalog.ru. Ближайшее (в некоторых банках уже сегодня) будущее - оформление кредитов и депозитов, получение выписок, заверение платежей... и всё это для физ. лиц.
Кроме того это и возможность упростить вход в программу, и усилить защиту данных. Ноутбук, а ими пользуется сегодня большинство, можно и потерять. С ЭЦП хоть и не на много, но защита ваших данных выше. Могу согласиться, что это функционал, на сегодня спорный, но уже через 3 - 5 лет, когда в широкой практике будут реальные трудовые договоры, подписанные ЭЦП, когда школьники начнут сдавать ЕГЭ, подавать документы в ВУЗы, получать справки и т.п. с ЦП, когда запись к врач и получение анализов при помощи ЭЦП станет не единичными экспериментами, а широкой практикой, отсутствие такого функционала станет восприниматься как странность, если не анахронизм.
Кроме того, к сожалению, и семьи бывают разные. С ЭЦП проблему разграничения видимости операций решить будет проще.
По п.4 - посмотрите логику поведения законодателей. Сегодня всё больше госуслуг и документов необходимо заверять ЭЦП и скоро - ни как иначе. В противном случае - поход в налоговую, МФЦ и т.п. и стояние в очередях с кучей справок ручное заполнение анкет, форм и прочих бланков. В случае налоговой - уже сегодня в ЛК можно и нужно оформлять документы, запросы и отчёты ЭЦП. В том числе и Форму-3 НДФЛ. В ближайшем будущем, если уже не сегодня - корректировки имущества: транспорт, недвижимость и т.п. также нужно оформлять с ЭЦП.
Простой пример. Вы купили УАЗ - не ахти какие деньги. Оформили в программе "Расход". Что мешает сразу сформировать документ для налоговой на корректировку имущества? Или продали подержанный Rolls - тоже не так уж много вам заплатят. Оформили "Приход". Что мешает подать в налоговую сообщение об отсутствии авто. Ну, может примеры не самые удачные, но ведь не всегда такие сделки идут через дилеров. Скоро будет масса проблем с предметами искусства, "драгоценностями" (той самой ювелиркой, которую нужно называть бижутерией).
Есть ещё одна причина, по которой это стоит сделать - льготники. Есть много таких, кто вынужден не малые средства тратить на медицину, лекарства и т.п. за это положены вычеты, но для их получения уже скоро может потребоваться отчёт о реальных расходах с подтверждением чеками. Данный функционал кардинально решит проблему.
По п.5 - это не так уж сложно. Просто нужно сделать как базовую возможность, с преднастройкой для нескольких крупных банков. Но тут, видимо, Вы правы есть позиция компании - не делать. Жаль.
Уважаемый господин Луценко!
Изменить "Контакты" - необходимо. Большая часть расходов идёт в пользу организаций, а заполнить реквизиты этих организаций возможности нет. При этом платформа позволяет это сделать с минимальными издержками. Это просто алогизм. Его нужно исправить.
Про ЭЦП прочитайте мой комментарий, который я написал в ответ господину Беликову. Несогласны? Возразите.
По п. 4 - сегодня сложилась ситуация просто бредовая. Сама возможность сформировать форму НДФЛ есть, а отправить отчёт - невозможно. Я уже не говорю о том, что законодательство и требования к физ.лицам будут усложняться и необходимость в составлении отчётов по расходам, по недвижимости, по транспортным средствам будет только расти. Если программа даёт возможность вести первичный учёт, но не позволяет формировать отчёты и отправлять их адресатам, а заставляет через "левое ухо", вручную переписывать уже сформированные данные, тогда зачем это всё?
Кроме того многим приходится оформлять авансовые отчёты, расходы на которые приходится сначала нести из собственных средств, а потом возмещать за счёт конторы. Это к вопросу о необходимости введения кассовых чеков. Тоже самое можно сказать и про ряд льготниов, соц работников, ИП, даже учителя в школах часто нуждаются в необходимости вести детальный учёт расходов, чтобы не "заблудиться" в расчётах.
Я за защиту живой природы и против насилия на совами. Просто хочу чтобы она вращалась, а не висела, как сдувшийся воздушный шарик.
Изменить "Контакты" - необходимо. Большая часть расходов идёт в пользу организаций, а заполнить реквизиты этих организаций возможности нет. При этом платформа позволяет это сделать с минимальными издержками. Это просто алогизм. Его нужно исправить.
Я уже кому-то писал, что для того, чтобы этим можно было пользоваться, нужно поддерживать справочник контрагентов и их реквизитов в актуальном состоянии.
На предприятиях для этого существуют специально обученные люди, которые за свою работу получают зарплату. У меня в семье такого человека нет, поэтому я стараюсь блюсти баланс между затратами на ведение нормативно-справочной информации и полезностью ее использования.
Есть масса сервисов онлайн оплаты, которые уже содержат реквизиты 99% контрагентов, кому идут массовые платежи. Там контроль реквизитов осуществляют специальные люди, а мне нужно только номер карточки ввести. Зачем плодить сущности и организовывать у себя такую же систему?
Про ЭЦП прочитайте мой комментарий, который я написал в ответ господину Беликову. Несогласны? Возразите
Никто не спорит про важность ЭЦП, в принципе. Сомнения вызывает только необходимость поддерживать ЭЦП внутри локальной программы учета личных финансов.
С точки зрения безопасности, я бы предпочел иметь поменьше систем, в которых хранятся мои ключи ЭЦП. А также поменьше систем, которые с моими ключами чего-то куда-то передают. 1С Деньги - локальная система. Чтобы ей взаимодействовать с госуслугами, налоговой и прочими официальными порталами, нужна интеграция, много интеграций. А зачем делать лишние интеграции (беспокоиться о шифровании, хранении, передаче данных), когда на порталах соответствующих услуг уже все реализовано?
Теперь плавно переходим к примеру с налоговой. Налоговая сейчас видит мои 2НДФЛ (загружают работодатели), видит мое имущество (загружают соответствующие службы) и прекрасно начисляет на все это налоги. Доступ к начислениям налоговой, 3НДФЛ и ЭЦП - в пределах одного портала. Прекрасная замкнутая система. Они раз в год прислали начисления по налогам - я откорректировал плановую операцию в 1С Деньги и в нужный мне день заплатил. Все.
Кроме того, лично мне не улыбается открывать налоговой доступ ко всем моим движениям денег. И это не потому, что я не плачу налоги, отнюдь. Просто подход к учету методологов 1С и методологов ФНС различен. В 1С Деньги, например, любое поступление в мой кошелек считается доходом. Если вот сейчас взять и предоставить в ФНС эти данные, получится, что все мы должны доплатить НДФЛ. Оно вам надо? Мне - нет.
Поэтому я считаю, что проще отрезать саму возможность формирования декларации 3НДФЛ из 1С Деньги, чем городить всю эту эпидерсию с ЭЦП и прочими интеграциями во все порталы страны.
На nalog.ru уже давно существует прекрасный онлайн-сервис по подаче деклараций (а ведь было время, когда они предоставляли внешнюю программу для заполнения 3НДФЛ!).
И в этом сервисе от nalog.ru я точно уверен, что мои цифры встанут ровно туда, куда нужно и отправятся нужному адресату. Проще система - меньше ошибок.
Кроме того многим приходится оформлять авансовые отчёты, расходы на которые приходится сначала нести из собственных средств, а потом возмещать за счёт конторы. Это к вопросу о необходимости введения кассовых чеков. Тоже самое можно сказать и про ряд льготниов, соц работников, ИП, даже учителя в школах часто нуждаются в необходимости вести детальный учёт расходов, чтобы не "заблудиться" в расчётах.
Ну а что касается кассовых чеков (в большей степени) и возможностей платить из системы (в меньшей) - я не возражал. Это вполне полезная функциональность. С оговоркой, что реквизиты для оплаты через систему в большинстве случаев не нужны.
Простой пример. Вы купили УАЗ - не ахти какие деньги. Оформили в программе "Расход". Что мешает сразу сформировать документ для налоговой на корректировку имущества? Или продали подержанный Rolls - тоже не так уж много вам заплатят. Оформили "Приход". Что мешает подать в налоговую сообщение об отсутствии авто.
Мешает то, что налоговая не принимает эту информацию от налогоплательщика. Только от ГИБДД. И на основании этого делает изменения в имуществе.
Ну, может примеры не самые удачные, но ведь не всегда такие сделки идут через дилеров.
Причем тут дилеры?
Скоро будет масса проблем с предметами искусства, "драгоценностями" (той самой ювелиркой, которую нужно называть бижутерией).
Они просто будут грузить все ваши чеки на свой портал, чтобы сопоставить ваши доходы (которые уже грузят) и расходы. Зачем это все дублировать в 1С Деньги? Вам так хочется помочь налоговой побольше с вас отжать?
Вам так хочется помочь налоговой побольше с вас отжать?
Нет, но мне просто хочется спать спокойно и не тратить время на беготню между Кипром и Бермудами. У меня не так много.
>Необходимо сделать возможность авторизации и работы в программе по ЭЦП для физ. лиц
зачем велосипеды делать? шифруйте разделы винчестера, авторизация 1с через пользователя ОС, доступ к ОС через windows hello.
Жалко своего денег/времени на настройку софта и закупку оборудования? Ну конечно, куплена же программка за тыщу рублей.
>Кроме того многим
где опрос проводился? в конкретной отдельной квартире? =)
>про ряд льготниов, соц работников, ИП, даже учителя в школах
и сколько из них пользователей Денег? я вообще думаю, что пользователей Денег сильно больше пары-тройки тысяч не будет. Делать функциональность для пары человек? в конфигурации есть проблемы и по серьезнее.
зы. если нужно конкретному человеку уникальная функциональсть - пусть самостоятельно дорабатывает. не может сам - 1сников выше крыши.
А то одному подай купюрно-монетный учет наличных, другому онлайн работу с МухосранскБанком, третьему продажу автомобиля - с выставлением объявления на авито/снятия регистрации в гаи/подачей документов в налоговую - самому потратить на это пару часов раз в несколько лет это ж аномально.